Вентиляционные системы учебных заведений
Системы кондиционирования, вентиляции, дымоудаления в учебных заведениях проектируются в соответствии с ДБН В.2.2-3-97 "Будинки та споруди. Будинки та споруди навчальних закладів", ДБН В.2.2-4-97 "Будинки та споруди. Будинки та споруди дошкільних навчальних закладів", СНиП 2.04.05-91 "Отопление, вентиляция и кондиционирование" и др.
Любое учебное заведение состоит из большого количества помещений различного назначения: классные комнаты, кабинеты и учительские в школах, группы и игровые комнаты в детских дошкольных заведениях, кухня, столовая, и т.д. В них обычно находится разное количество людей и различное количество вредных выделений.
От назначения помещения и количества людей зависят те вредности в воздухе, с которыми должна бороться вентиляционная система, чтобы находящиеся в них люди чувствовали себя хорошо.
Например, в классе может быть до 30-35 учеников с учителем. После каждого урока происходит смена учеников и необходимо производить очистку воздуха в кабинетах. Именно в классах тяжелее всего поддерживать необходимые условия микроклимата воздуха и санитарии в помещении.
Основные показатели, которые должны быть соблдюдены в каждом учебном классе:
• комфорт – в малоподвижном состоянии находится большая часть аудитории;
• качество воздуха – хорошее качество воздуха позволяет лучше сосредоточиться;
• тишина – основная помеха для сосредоточения это шум.
В административных помещениях учебных заведений почти всегда есть небольшое количество людей, а в учительских периодически (во время перемен).
В таких помещениях, где численность людей непостоянна, необходимы эффективные вентиляционные системы, которые способны реагировать на различные ситуации.
Приточный воздух необходимо очищать, для чего используется система фильтров, в зимний период года свежий воздух необходимо подогревать до требуемой температуры. При использовании рекуператора теплоты можно сэкономить энергию в зимний период.